Прежде чем приступить к определению разновидностей интеренет-магазина, необходимо дать само определение. Интернет-магазин — это веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату. А также это возможность значительно расширить аудиторию покупателей ваших товаров или услуг и увеличить продажи. С помощью Интернета вы можете привлечь в свой магазин в разы больше посетителей, чем заходит ежедневно в ваш оффлайн магазин.
Поскольку классификация интренет-магазинов осуществляется по различным категориям и критериям, но информации по каждому из видов достаточно мало, то целесообразно представить информацию в виде конспект-анализа.
На данный момент признанными считаются три разновидности интерактивных магазинов: Internet-витрина, торговый автомат и автоматический магазин.
Internet-витрина — другими словами можно сказать, что это рекламный сервер. Здесь выкладывают постоянно обновляющуюся информацию о товарах. Предназначена для ознакомления покупателя со сложной продукцией, на изучение которой в торговом зале у него уйдет слишком много времени. Способ заказа - посетив витрину потенциальный покупатель должен позвонить на фирму, оплатить товар, договориться о доставке. Для работы с витриной достаточно иметь подключение через телефонную линию и минимум навыков работы с HTML.
Торговый автомат - может не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и Internet-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.
Автоматический магазин — эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Здесь задача менеджера — контролировать работу системы, сложную в обслуживании. Поскольку автоматический магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, то размещать его лучше либо на корпоративном сервере в локальной сети, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Интерактивные магазины могут торговать чем угодно.
Следующие классификаторы выплывают из основных характеристик любого виртуального магазина (география обслуживания клиентов, способ регистрации и способ доставки покупки клиенту).
По способу доставки товара различают: доставка товара курьерской службой, почтовой пересылкой или личной службой доставки.
По количеству покупок: Интернет-магазин рассчитан и предполагает одноразовые или повторные покупки (многократные; для данного вида необходима регистрация с указанием полных данных).
По виду приема заказов: заказ принимается по телефону, электронной почте или ICQ.
По виду оплаты заказа – основными и наиболее признанными видами оплаты товара Интернет-магазина являются:
· электронные деньги,
· наложенный платеж,
· банковская карта,
· банковские переводы,
· или расчет при получении товара (карточка, наличные).
А также возможен расчет через терминалы моментальной оплаты или SMS-платежи. В основном выбор способа оплаты зависит от статуса покупателя, особенностей товара, цены и способов доставки.
Следующий вид классификаторов было решено включить в общую характеристику для помощи веб-мастерам в приблизительном определении финансовых затрат на создание и организацию электронного магазина. Выведены средние показатели цен и они могут отличаться от предлагаемых в зависимости от создателей, видов, посредников, доменного имени и т.д.
От 30$ - или «простой заказ по e-mail». Самый примитивный интернет-магазин, который тем не менее достаточен в некоторых случаях. Отличается крайне низкой ценой и высокой скоростью изготовления. Создается каталог товаров, который может быть как управляемым посредством CMS, так и быть набором HTML-страниц. При выборе товара покупатель заполняет единую форму заказа, где в свободной форме указывает нужные ему товары. Информация поступает по e-mail оператору магазина. Далее оператор связывается с покупателем посредством оставленных контактных данных.
От 150$ - или «корзина с заказом по e-mail». В отличие от предыдущего варианта покупатель может положить в корзину несколько товаров, указать нужное количество, после чего оформить заказ, используя регламентированную форму. Оператор получить точные стандартизированные сведения о сделанном заказе. Магазин с обработкой через веб-интерфейс.
От 300$ - этот вариант уже можно смело назвать настоящим интернет-магазином. Здесь информация о заказе товаров сохраняется в базе данных. Это удобнее, т.к. всегда можно увидеть историю заказов. Оператор контролирует все заказы через удобный интерфейс, может менять их статусы по мере обработки.
От 500$ - или «полнофункциональный магазин». Фактически все последующие виды и подвиды магазинов являются расширением предыдущего. У них добавляются новые функции, но принципиальных новых характеристик не появляется. Могут быть подключены электронные платежные системы для автоматизированной обработки заказов. Может быть добавлена система внутреннего общения покупателей с операторами, причем каждый покупатель привязывается к своему оператору. Могут быть введены различные системы скидок. Цены на такие удовольствия поистине безграничны.
|